В экспериментах приняли участие более 700 человек. Их разделили на пары: первый игрок был покупателем, которому не хватало денег, а второй должен был ему помочь. В первом случае «помощник» не знал изначальную сумму товара и то, сколько именно не хватает покупателю. Психологи оценивали его готовность помочь по сумме, которую он отдавал.
Во втором случае «помощнику» озвучивали точную сумму, которую нужно «пожертвовать», и отмеряли время, которое ему было необходимо для принятия решения.
Интересно, что, когда люди изначально знали, что за ними наблюдают, на принятие решений у них уходило гораздо меньше времени. По мнению психологов, это подсознательно связано с нашим желанием сохранить хорошую репутацию.
Получается, что при определенных условиях люди все-таки извлекают из альтруизма свои выгоды - пусть даже и нематериальные.