Успешность школьной аттестации непосредственно зависит от времени проведения экзамена. К такому выводу пришли социологи из Датского центра социальных исследований в своей работе, опубликованной в журнале PNAS.
Ученые проводили исследование в течение трех лет более чем двух тысячах школ. Они изучали, как в школах проходит ежегодная программа школьного тестирования. Аттестация по различным предметам обычно проходит на компьютерах, поэтому время ее проведения напрямую зависит от доступности компьютерного класса и от расписания учеников. Социологи в своем исследовании пытались выяснить степень влиянии времени проведения тестирования на успешность прохождения теста.
Исследователи провели всего около двух миллионов наблюдений и в результате пришли к выводу, что на успешность результата влияют два фактора.
Во-первых, на средний балл за тест действительно влияет время суток. В целом, чем позже проводится тест, тем хуже ученики его проходят. Успеваемость снижается на 0,9 процента каждый час, начиная с девяти утра, однако самое оптимальное время для теста - десять утра.
Турецких студентов отчислили из МИФИ по решению ФСБ
Во-вторых, перерывы перед проведением теста наоборот улучшают успеваемость. Когда ученики шли на тестирование после большой перемены (30 минут), которая длилась около получаса, они сдавали его на 1,7 процента лучше.
Социологи пришли к довольно тривиальному выводу о том, что усталость, которая накапливается у школьников в течение дня, влияет на успешность сдачи теста. Они считают, что это необходимо принять во внимание при оценке результатов тестирования. Ученые также придерживаются мнения, что длинный учебный день должен включать в себя правильно рассчитанное количество перемен, чтобы это не наносило вред успеваемости.
Кристина Уласович