Оператор «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2) изменил цены и параметры на «младшие» (т. е. самые дешевые) пакетные тарифы Московского региона, рассказал представитель оператора Константин Прокшин. В частности, тариф «Очень черный» подорожал на 35% с 299 до 399 руб. в месяц, а включенный в основной пакет этого тарифа трафик увеличился в 2,5 раза – с 4 до 10 Гб. Объем звонков в пакете вырос с 400 до 500 минут, количество сообщений – c 400 до 500 шт. Тарифный план «Черный» подорожал на 100% c 99 до 199 руб. К 2 Гб мобильного интернета, которые были включены в пакет и ранее, оператор добавил 200 минут звонков на российские номера (в том числе других операторов) и 200 sms.
Для абонентов, которые подключились к этим двум тарифам ранее, абонентская плата не увеличится, следует из материалов оператора. Тарифные планы оператора, рассчитанные на «тяжелых» абонентов (активно звонят и пользуются интернетом) остались без изменений.
Это не повышение цен, а корректировка параметров продуктового портфеля «Т2 РТК холдинга» в зависимости от потребностей абонентов и экономической ситуации, настаивает Прокшин. За пять месяцев работы в Москве «Т2 РТК холдинг» собрал данные о реальном потреблении абонентов и теперь уже на основе этого опыта скорректировал свои предложения, объяснил он. «Т2 РТК холдинг» запустил сеть в Москве в конце октября 2015 г. К финалу IV квартала 2015 г. на долю оператора пришлось 66,5% всех чистых подключений абонентов в Москве – к такому выводу ранее пришли «Ведомости», сопоставив данные за квартал, опубликованные аналитической компанией AC&M Consulting, с цифрами, предоставленными самим оператором.
Михаил Носковбывший генеральный директор Tele2 во время презентации услуг оператора в Москве
Запуск Тele2 в Москве был нашей корпоративной мечтой, мы шли к этому около 10 лет... Мы уверены, что москвичи и жители Подмосковья оценят наши низкие цены, простые тарифы и качественное обслуживание.
Этой корректировкой тарифов Tele2 пытается нащупать тот ценовой диапазон, который позволит компании продолжать позиционировать себя как дискаунтера и одновременно сможет способствовать решению их финансовых задач, считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. По его словам, перед оператором остро стоит задача повышения финансовой эффективности. Tele2 пытается приблизить показатели своего ARPU до среднего по Москве, но при этом оставить свои цены наиболее выгодными, подтверждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. В 2015 г. средний доход Tele2 на одного абонента составил 217 руб., снизившись на 12,1% по сравнению с 2014 г. (247 руб.), следует из материалов оператора. Рентабельность EBITDA за этот же период упала на 4 п. п. до 24,7%.
Tele2 действительно не собирается отказываться от статуса дискаунтера, а ценовой отрыв оператора от других игроков по-прежнему составляет до 25%, говорит Прокшин.
Конкуренты Tele2 не стали комментировать факт повышения цен Tele2. У МТС разница в тарифах с Tele2 минимальна, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. «Едва ли это та сумма, ради которой можно сменить оператора и пожертвовать качеством связи, а также возможностью выходить в интернет, находясь в помещении», – размышляет Солодовников. Для клиента важна не только цена, но в первую очередь качество, соглашается представитель столичного филиала «Мегафона» Павел Ларин. Он отмечает, что ранее «Мегафон» снизил размер абонплаты пакетных тарифов для московских абонентов и увеличил объем интернет-трафика. Наполнение своей тарифной линейки в Москве в феврале изменил и «Вымпелком», говорит его представитель Анна Айбашева. При этом стоимость подключения тарифа уменьшилась на 100 руб., добавляет она.
Покрытие в Московском регионе Tele2 пока где-то уступает конкурентам и, возможно, это влияет на качество, говорит Анкилов, но даже в регионах с развитой сетью оператор все равно следует своей политике низких цен. На окраинах Московской области при запуске у Tele2 не было сплошного покрытия, сейчас же его абоненты могут пользоваться связью комфортно, заступается за оператора Кусков. Он считает, что судить о качестве можно будет после летнего сезона, когда абоненты отправятся на дачи. По данным Прокшина, покрытие Москвы и области у Tele2 – 90%.