Без крыла, передней части фюзеляжа, но теперь с хвостом. Штурмовик Ил-10 стал обретать первоначальные очертания. Эта боевая машина увидела свет в 1945-м году. Колледжу имени Покрышкину самолёт передал краевед Владимир Шумилов. Работа над хвостовой частью сегодня завершили.
Сергей Синеков, заведующий учебно-производственными мастерскими Новосибирского технического колледжа им. А. И. Покрышкина: «Хвостовая часть делалась в помещении, потом мы её вывезли на улицу, состыковали с фюзеляжем. Сейчас в данный момент до осени будут вестись работы по фюзеляжу, реставрации фюзеляжа. Восстановление полностью кабины, доски приборов, носовой части и аэроплана».
В финальной стадии и работа над крыльями штурмовика. Одно из них сделали буквально с нуля.
Алексей Шкуратов, корреспондент: «Это совершенно новое крыло штурмовика Ил-10. Его восстановили по чертежам правого крыла, именно правое крыло было у бомбардировщика, а это сделали заново и оно уже практически готово на 95 процентов».
Сейчас перед студентами стоит ещё одна немаловажная задача восстановить облик моторного отсека и кабины пилота. Причём приборная панель не станет бутафорией. Это основная задумка реставраторов. Все детали ИЛ-10 будут настоящими.
Анатолий Козлов, старший мастер Новосибирского технического колледжа им. А. И. Покрышкина: «Мы сняли приборную панель, которая там была, сняли те датчики, которые остались и на пустые места - глазницы мы не стали делать ни какие муляжи, ни какие ксерокопии этих приборов и новые приборы тоже не устанавливаем. Будем искать именно те приборы, которые действовали 40-х 50-х, 60-х годов - они примерно по типу одинаковые».
Полностью восстановить самолёт планируют к концу следующего года. А к 75-летию со дня Победы в великой отечественной войне перед зданием колледжа имени Покрышкина может появится парк-музей, в котором одно из главных мест, среди боевой техники займёт отреставрированный студентами и преподавателями штурмовик ИЛ-10.