Аналитики «Ренессанс капитала» стали первыми, кто встретился с Сергеем Солдатенковым, и. о. гендиректора «Мегафона», уже работавшим гендиректором компании. Представитель «Мегафона» подтвердил, что встреча была, но назвал ее неофициальной и сообщил, что встречи с инвесторами начнутся чуть позже. Аналитикам «Ренессанса» разговор показался откровенным.
Солдатенков не считает, что «Мегафону» нужны радикальные изменения, делают они вывод: и. о. гендиректора планирует назначить достижимые цели и максимально использовать потенциал работников. «Мегафон» в последние три года мало фокусировался на росте бизнеса, считает Солдатенков, – эффективность, которой компания добивалась, важна, но все же хотелось бы видеть, как компания снова растет, цитируют его аналитики.
«Мегафон» может быть более активным в сегментах B2B и B2G, где у него уже большая доля, продолжал он и сообщил, что компания работает над несколькими крупными сделками в этих сегментах – например, договаривается с электросетевой компанией, чтобы она установила систему мониторинга и оповещения на sim-картах. «Мегафон» может подписать контракт и с государственной организацией из сферы безопасности на телекоммуникационные услуги.
Миллионы в месяц
«Мегафон» не сообщает, каков у него отток пользователей и общий прирост абонентов. Чистый прирост в I квартале 2016 г. – 4,4 млн пользователей, а всего база «Мегафона» в этом квартале достигла 76,4 млн человек.
В массовом сегменте большое количество подключений должно конвертироваться в чистые подключения, считает Солдатенков: нужно фокусироваться на нескольких основных услугах, востребованных абонентами, и отказаться от идеи предлагать им множество продуктов сразу. Первой целью может стать оптимизация ритейла, признался Солдатенков, но не сказал, как именно. Он также видит определенную логику в создании отдельной компании, в которую можно было бы передать все сотовые вышки, с перспективой ее продать, сохранив часть контроля над ней и определив размер отчислений в ее пользу.
Солдатенков хотел бы, чтобы инвесторам стали яснее некоторые вопросы, например, дивидендная политика. Компенсации менеджмента, уверен он, должны прямо зависеть от стоимости акций.
Главная проблема не только «Мегафона», но и всех операторов – увеличение партнерских отчислений ритейлерам, считает аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. У «Мегафона» отчисления торговым сетям по отношению к выручке заметно выросли: с 2,3% в I квартале 2015 г. до 2,9% в I квартале 2016 г. Себестоимость телефонов, которые оператор закупает, стабильна, но из-за войны в рознице конечную стоимость на них приходится снижать, жертвуя маржинальностью, сетует Венгранович. Оптимизация ритейла, по его мнению, необходима. Разумными Венграновичу кажутся и планы изменить продуктовую линейку.
Заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова подчеркивает, что «Мегафон» демонстрирует рост только в одном сегменте – мобильной передаче данных.