На борту ТПК «Союз МС-02» - космонавты Роскосмоса: командир корабля Сергей Рыжиков и бортинженер Андрей Борисенко, а также бортинженер ТПК, и командир экспедиции МКС-50 астронавт NASA Роберт Шейн Кимброу.
Через девять минут с момента старта ТПК «Союз МС-02» отделился от третьей ступени ракеты-носителя, и специалисты Главной оперативной группы управления российским сегментом (ГОГУ РС) МКС в Центре управления полетами (ЦУП) приступили к управлению его полетом.
Программа полета предусматривает двухсуточную схему сближения ТПК с МКС. Стыковка корабля со станцией запланирована 21 октября 2016 г. в 12:59 (мск).
Сближение корабля «Союз МС-02» со станцией и причаливание к исследовательскому модулю «Поиск» (МИМ 2) планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ГОГУ РС МКС в ЦУП и космонавта Роскосмоса, находящегося сейчас на Международной космической станции, Анатолия Иванишина.
Транспортный пилотируемый корабль «Союз МС» разработки и производства РКК «ЭНЕРГИЯ» предназначен для доставки экипажей численностью до трех человек и сопутствующих грузов на Международную космическую станцию, а также для их возврата на Землю.
Во время нахождения на МКС также выполняет функции корабля-спасателя и поддерживается в постоянной готовности к срочному спуску экипажа на Землю.
Корабли новой модификации «Союз МС» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Союз ТМА».
Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом.
Новая командная радиолиния обеспечивает прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5». Корабли комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА».
Вместо аналоговой телевизионной системы «Клест» на кораблях используется цифровая телевизионная система, которая позволяет поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии.
В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром, модернизированный блок датчиков угловых скоростей и светодиодная фара.
Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.