Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  










IT-компании и промышленные гиганты начинают битву за лидерство в промышленном интернете вещей

Первое появление гендиректора Microsoft Сатьи Наделлы на ежегодной Ганноверской промышленной ярмарке – одном из основных событий индустриально мира – говорит о больших изменениях для Microsoft.

Основной темой выступления Наделлы были не привычные продукты вроде Windows, Office и даже не модные сегодня облачные технологии. «Мы сейчас говорим о ядре», – сообщил он, имея в виду данные, предоставляемые автомобилями, самолетными двигателями или лифтами и другими промышленными объектами, дающими основу для превращения обычных товаров в интеллектуальные системы.

Заявка Microsoft на то, чтобы стать центром этого промышленного интернета вещей, отражает более широкое движение среди производителей ПО. Давно предсказанная конвергенция между миром IT и традиционной индустрией становится реальностью, и компании из этих двух миров начинают сражаться за лидерство.

«Победитель в этой битве получит все», – считает Билл Ру, директор по цифровым технологиям General Electric (GE), которая сегодня также стремится стать ключевым игроком на рынке промышленного интернета вещей.

Заработок на будущем

$1 млрд
До таких размеров в прошлом году, по оценкам аналитиков CB Insights, выросли венчурные инвестиции в промышленный интернет вещей. Рост составил 76%

Данные, поступающие от объектов, создают новый цифровой контур обратной связи, с которым можно взаимодействовать с помощью методов, разработанных для других областей, говорит Наделла. Это даст миру промышленного оборудования такие же возможности анализа, приспособляемость и предсказуемость, какие характерны для программных продуктов. Соответственно, улучшится качество контроля, снизятся затраты, появятся новые источники дохода.

ПО занимает все большее место в структуре стоимости промышленных продуктов, и это заставляет многие промышленные компании менять стратегию. По оценкам GE, к 2020 г. совокупный оборот на рынке промышленного интернета достигнет $225 млрд. Для сравнения: в сегменте потребительского интернета вещей, о котором говорят гораздо больше, соответствующий показатель составит всего $170 млрд, а для рынка корпоративных облачных систем – $206 млрд.

Порядка $100 млрд, т. е. почти половина оборота на рынке промышленного интернета, придется на небольшую группу компаний, обеспечивающих платформы для промышленного интернета – софт, который будет собирать и обрабатывать данные, служить фундаментом для высокоуровневых приложений и создавать магазины приложений для разработчиков, схожие с магазином приложений для смартфонов.

Джим Тулли, аналитик из Gartner, отмечает, что пока лишь немногие компании научились полноценно извлекать коммерческую выгоду из собираемых ими массивов данных, но теперь ценность таких данных становится все более очевидной.

Руководство Rolls-Royce понимает, что доступ к разнородным массивам данных открывает новые возможности для бизнеса. Британская компания уже в течение двух десятилетий накапливает данные о работе производимых ею авиационных двигателей, используя эти данные для оптимизации технической поддержки. Теперь, желая иметь более объемную картину, Rolls-Royce уделяет повышенное внимание и другим данным, в том числе о динамике погоды и об управлении полетами. Это, как ожидается, поможет оптимизировать графики полетов и минимизировать расход горючего.

Перевел Александр Силонов

Net4people.ru © Политика и экономика, события в мире.