Amazon запустил новый видеосервис, который работает по схожему принципу с YouTube, где пользователи самостоятельно загружают контент и зарабатывают на рекламе. Пользователи нового сервиса Amazon под названием Video Direct могут загружать оригинальный контент или лицензионное видео и выбирать, как будут на нем зарабатывать. Видео может быть доступно всем (тогда Amazon делится с авторами своими доходами от рекламы), быть доступно по платной подписке или за плату как отдельная покупка.
Новый сервис – часть стратегии Amazon по созданию мощного медиаигрока, который продюсирует сериалы и кинофильмы. В последнее время сервис заключил сразу несколько эксклюзивных сделок с такими партнерами, как HBO и Epix. Месяц назад Amazon сделал свою подписку на доллар дешевле, чем у главного конкурента – Netflix.
Теперь компания нацелилась на другого конкурента – Google.
Скорее всего, впрочем, Amazon стремится создать не прямого конкурента YouTube, а привлечь новых пользователей бесплатным видеоконтентом, чтобы потом убедить их перейти на платную подписку. «Воспринимайте это как троянского коня, который принесет вас в королевство Amazon, в сердце которого огромный магазин, – говорит управляющий консалтинговой компанией Manatt Digital Media Ventures Питер Ксати. – Это ярко подчеркивает, как видео стало полем битвы в IT-индустрии».
С помощью Video Direct компания также хочет привлечь больше создателей контента – для Amazon разделение доходов с ними дешевле, чем покупка прав на лицензионный контент. По оценке аналитика Wedbush Securities Михаэля Пачтера, компания ежегодно тратит на видеоконтент около $3 млрд.
Интернет-продавцу будет непросто конкурировать с YouTube: это крупнейший видеосервис в мире, его выручка в этом году составит почти $2 млрд и, по оценке eMarketer, он контролирует около 20% рынка видеорекламы в США.
Как и YouTube, Amazon будет оставлять себе 45% доходов от видеорекламы. Если видео доступно по платной модели, компания оставит себе половину полученных денег.
К моменту запуска на Direct Video были доступны ролики от производителя игрушек Mattel, издательского дома Conde Nast и новостного сайта Mashable.
Перевела Ксения Болецкая