Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  










Amazon запустил конкурента YouTube

Amazon запустил новый видеосервис, который работает по схожему принципу с YouTube, где пользователи самостоятельно загружают контент и зарабатывают на рекламе. Пользователи нового сервиса Amazon под названием Video Direct могут загружать оригинальный контент или лицензионное видео и выбирать, как будут на нем зарабатывать. Видео может быть доступно всем (тогда Amazon делится с авторами своими доходами от рекламы), быть доступно по платной подписке или за плату как отдельная покупка.

Новый сервис – часть стратегии Amazon по созданию мощного медиаигрока, который продюсирует сериалы и кинофильмы. В последнее время сервис заключил сразу несколько эксклюзивных сделок с такими партнерами, как HBO и Epix. Месяц назад Amazon сделал свою подписку на доллар дешевле, чем у главного конкурента – Netflix.

Теперь компания нацелилась на другого конкурента – Google.

Скорее всего, впрочем, Amazon стремится создать не прямого конкурента YouTube, а привлечь новых пользователей бесплатным видеоконтентом, чтобы потом убедить их перейти на платную подписку. «Воспринимайте это как троянского коня, который принесет вас в королевство Amazon, в сердце которого огромный магазин, – говорит управляющий консалтинговой компанией Manatt Digital Media Ventures Питер Ксати. – Это ярко подчеркивает, как видео стало полем битвы в IT-индустрии».

С помощью Video Direct компания также хочет привлечь больше создателей контента – для Amazon разделение доходов с ними дешевле, чем покупка прав на лицензионный контент. По оценке аналитика Wedbush Securities Михаэля Пачтера, компания ежегодно тратит на видеоконтент около $3 млрд.

Интернет-продавцу будет непросто конкурировать с YouTube: это крупнейший видеосервис в мире, его выручка в этом году составит почти $2 млрд и, по оценке eMarketer, он контролирует около 20% рынка видеорекламы в США.

Как и YouTube, Amazon будет оставлять себе 45% доходов от видеорекламы. Если видео доступно по платной модели, компания оставит себе половину полученных денег.

К моменту запуска на Direct Video были доступны ролики от производителя игрушек Mattel, издательского дома Conde Nast и новостного сайта Mashable.

Перевела Ксения Болецкая

Net4people.ru © Политика и экономика, события в мире.